СТАТЬЯ

Идеальное сочетание:
съемки в пустыне Калахари
с Canon EOS C300 Mark II
и EOS-1D X Mark III

A man holding a Canon EOS-1D X Mark III camera with a gimbal attached to it.
Режиссер Алекс Уайкс использует кинокамеру Canon EOS C300 Mark II для создания большей части видеоматериалов, однако новая модель Canon EOS-1D X Mark III, которую он испытал в деле во время съемок в пустыне Калахари, убедила его в том, что цифровая зеркальная фотокамера может быть идеальной резервной камерой видеографа. © VerriMedia / Марина Кано

У каждого из опытных создателей фильмов есть любимая камера, выбор которой основан на сотнях часов съемок в разнообразных условиях по всему миру. Чтобы кто-то из них пересмотрел свой выбор, потребуется действительно особенная камера.

Для Алекса Уайкса, режиссера в Verri Media, кинокамера Canon EOS C300 Mark II уже долгое время остается основным инструментом в съемочном процессе. Но во время съемок документального фильма о том, как фотограф дикой природы и амбассадор Canon Марина Кано тестирует камеру Canon EOS-1D X Mark III в пустыне Калахари, Алексу довелось лично опробовать эту цифровую зеркальную камеру.

Съемки проводились в национальном парке Тсвалу, Северо-Капская провинция ЮАР, на протяжении пяти дней, за которые режиссер смог оценить преимущества Canon EOS-1D X Mark III в условиях жары и высокой концентрации пыли, используя камеру наряду со своей любимой кинокамерой. Он обнаружил, что новая камера располагает уникальными возможностями для творчества и позволяет создавать нужные материалы, не жертвуя ни одним из аспектов качества видео.

Canon EOS C300 Mark II: рабочая лошадка

«За последние 20 лет мы успели поработать в джунглях, горах и снегу, в условиях жары, холода и высокой влажности, — говорит Алекс. — Мы много путешествовали и работали в самых неблагоприятных условиях. Так что мне точно было не впервой ложиться на песок в пустыне ради создания нужных кадров с низкого ракурса».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Алекс знал, что его любимая камера Canon EOS C300 Mark II станет идеальным устройством для съемки в непростых условиях, особенно для создания крупных планов Марины за работой. «Мы создали все крупные планы, требующие съемки с рук и более динамичного подхода, с помощью Canon EOS C300 Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM», — объясняет он.

Поддержка четырехканального звука на камере Canon EOS C300 Mark II позволила Алексу работать в более спонтанном режиме и записывать синхронизированный звук без помощи оператора звукозаписи — на Марине закрепили микрофон-петличку, а за запись окружающих звуков отвечал направленный микрофон на камере. «Встроенные предусилители микрофона в камере значительно упрощают процесс записи звука, — говорит он. — В фильме есть ряд моментов, когда Марина разговаривает с камерой; я хотел запечатлеть эту близость так, чтобы зритель тоже мог ощутить ее».

А для точной фокусировки на фотографе Алекс решил довериться системе Dual Pixel CMOS AF; он лишь в некоторых случаях использовал ручную фокусировку, где полезной оказалась функция подсказок при фокусировке, которая с помощью визуальных индикаторов демонстрирует, насколько точно установлен фокус на объекте. «Это отличное сочетание для документальной съемки динамичных сцен, где нет времени на повторные дубли», — говорит он.

Wildlife photographer Marina Cano lying on the desert floor holding a Canon EOS-1D X Mark III in front of two baby meerkats.
Алекс Уайкс и Боузи Винсент, который работал с резервной камерой, хотели запечатлеть Марину и животных, которых она фотографирует, в одном кадре. Зачастую это означало необходимость снимать на рассвете или на закате, когда дикие животные наиболее активны. К счастью, высокая эффективность съемки при слабом освещении является одной из основных особенностей камеры Canon EOS-1D X Mark III. © VerriMedia / Марина Кано

Универсальный партнер для съемки видео

Однако съемка дикой природы — это не только создание динамичных кадров. Вам нужно снимать животных и крупным планом — в этом проекте объектами съемки были подвижные сурикаты и стаи гиеновидных собак, — а при идеальном раскладе запечатлеть фотографа и животное в одном кадре. «Мы хотели связать фотографии Марины с тем, что она видит на самом деле, поэтому нам необходимо было увидеть, что она снимает, — говорит Алекс. — Марина является главной героиней фильма, поэтому мы хотели запечатлеть ее так, чтобы в кадре оказалась и она, и животное, которое она фотографирует».

Именно здесь Алексу пригодилась камера Canon EOS-1D X Mark III — она позволила ему создать ряд качественных кадров в тех ситуациях, где при использовании других камер момент был бы упущен. «Иногда я использую Canon EOS 5D Mark IV на подвесе для съемки в 4K, но я не пользуюсь цифровыми зеркальными камерами на регулярной основе. Я стремлюсь к съемке с высокой частотой кадров; при использовании подвеса это формат 4K 60p. Теперь я определенно буду использовать Canon EOS-1D X Mark III».

Одной из особенностей, которая заставила Алекса включить цифровую зеркальную камеру в профессиональный съемочный процесс, стал выбор частоты кадров на Canon EOS-1D X Mark III, включая возможность снимать в 4K 60p с Canon Log в полнокадровом режиме для обеспечения очень широкого динамического диапазона.

«Поскольку нам нравится создавать фильмы в 4K, мы работаем в формате 4K 60p, а затем располагаем материалы на шкале 25 кадров/сек., что позволяет использовать материалы 60p с эффектом замедленного воспроизведения, — говорит он. — Я постоянно использовал Canon EOS-1D X Mark III с подвесом для съемки в 4K 60p, в то время как Canon EOS C300 Mark II была настроена для съемки в формате 4K 25p — зачастую мы комбинируем два стиля съемки».

Alex Wykes, holding a Canon EOS C300 Mark II ciname camera to his chest, films Marina Cano holding a Canon EOS-1D X Mark III above her head to shoot a meerkat in a tree.
Крайне важно было запечатлеть движение животных и рабочий процесс Марины. Высокая частота кадров на Canon EOS-1D X Mark III — 16 кадров/сек. с видоискателем и 20 кадров/сек. в режиме Live View — доказала свою ценность. © Платон Тракошис
Second camera operator Bosie Vincent adjusting the Canon EOS-1D X Mark III on top of a tripod.
Объединение материалов с кинокамеры и Canon EOS-1D X Mark III не представляло сложностей, поскольку EOS-1D X Mark III поддерживает съемку в формате 4K Canon Log и работу с файлами HEVC/H.265 10 бит 4:2:2 — это первая среди цифровых зеркальных и беззеркальных камер Canon с такими возможностями. Сложнее было обрабатывать материалы, созданные в разное время суток, поскольку в пустыне цвета меняются очень быстро. © Платон Тракошис

Интеллектуальная следящая автофокусировка

Интеллектуальная автофокусировка при съемке как с рук, так и со штатива является одной из основных особенностей Canon EOS-1D X Mark III и помогает записывать видео о дикой природе — от охоты диких собак до парящих в небе птиц. При съемке с помощью видоискателя камера предлагает на выбор 191 точку автофокусировки, 155 из которых являются точками крестового типа и обеспечивают дополнительную чувствительность системы. В режиме Live View камера использует знаменитую систему Dual Pixel CMOS AF от Canon. Она обеспечивает покрытие 90% по горизонтали и 100% по вертикали, предлагая 3869 доступных для ручного выбора положений автофокуса. В обоих режимах датчик автофокусировки и инновационные алгоритмы глубинного обучения на EOS-1D X Mark III обеспечивают исключительную работу системы автофокусировки.

Two baby meerkats peering out from a hole in the desert. Photo by Marina Cano.

Фотосъемка редких животных пустыни на камеру Canon EOS-1D X Mark III

Марина Кано запечатлела любопытных созданий и пугливых представителей редких видов в пустыне Калахари в рамках первой съемки дикой природы на камеру Canon EOS-1D X Mark III.

«Возможность отслеживать животных во время их движения — очень важный фактор при съемке, — говорит Алекс. — Canon EOS-1D X Mark III знает, на чем фокусироваться и за чем следить — это лучшая система, что я использовал. А сенсорный экран позволяет гораздо быстрее работать с устройством».

«Животные непредсказуемы, поэтому вам нужно очень умное устройство, и автофокусировка на Canon EOS-1D X Mark III справляется с задачей». Следящая фокусировка была бесценна для съемки как Марины, так и диких животных: «Теперь я всегда использую автофокусировку с отслеживанием лиц при съемке интервью, ведь она позволяет мне быть смелее и использовать более широкую диафрагму», — добавляет Алекс.

При съемке в 4K очень важна точная фокусировка, особенно если вы используете длиннофокусные и светосильные объективы с широкой диафрагмой и снимаете на закате или рассвете, когда создаются самые удачные кадры с дикими животными.

У Алекса с собой был целый арсенал объективов, включая ряд зум-объективов — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, — а также фикс-объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM и супертелеобъектив Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM. Однако чаще всего он использовал модель Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x — все благодаря широкому диапазону фокусных расстояний для съемки динамичных сюжетов.

Alex Wykes films Marina Cano as she kneels in the desert sand and shoots with a Canon EOS-1D X Mark III.
Операторы снимали Марину, пока та работала с камерой Canon EOS-1D X Mark III, однако все участники процесса находились в одинаково сложных условиях. Темные силуэты, отдыхающие в тени куста на заднем плане, — это стая гиеновидных собак, которые ждут вечерней прохлады, чтобы отправиться на охоту. © Платон Тракошис
Camera operator Bosie Vincent carrying a Canon EOS-1D X Mark III, attached to a tripod, down a desert road.
Боузи Винсент несет оборудование по пустыне, демонстрируя реалии съемки в условиях палящего зноя. © Платон Тракошис

Достижение единообразия материалов

Одной из трудностей, с которыми сталкиваются создатели фильмов, использующие разные камеры, является приведение материалов к единому стилю при их совмещении в единый проект. Справиться с этим помогает использование одинаковых объективов Canon на обеих камерах, однако Алекс обнаружил, что кодеки на камерах Canon EOS C300 Mark II и Canon EOS-1D X Mark III значительно облегчают задачу на этапе постобработки.

Все потому, что Canon EOS-1D X Mark III является первой среди цифровых зеркальных и беззеркальных камер Canon, которая поддерживает съемку в 4K с Canon Log с сохранением файлов HEVC/H.265 4:2:2 10 бит в формате MP4; именно этот формат Алекс использовал на протяжении большей части съемки. Камера также поддерживает съемку в формате 5.5K RAW 12 бит с внутренней записью на карты памяти CFexpress — таким образом можно создавать видео 4K с супердискретизацией и потрясающей детализацией для полной свободы при постобработке.

Second camera operator Bosie Vincent using a Canon EOS-1D X Mark III to capture a shot of a cheetah, visible in the monitor on top of the kit.
Современные технологии Canon EOS-1D X Mark III помогли Марине и съемочной группе создать ряд прекрасных кадров дикой природы с большого расстояния без потери качества. © Платон Тракошис
Three meerkats bathed in sunlight in the Kalahari Desert. Photo by Marina Cano.
Красивый фильм включает в себя атмосферные кадры с потрясающей локации, а также четкие крупные планы диких животных — все это стало доступным благодаря высокому качеству оборудования Canon. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/2.8 и ISO 1250. © VerriMedia / Марина Кано

«Мы отсняли несколько моментов в формате RAW 12 бит, но выбрав 4K 10 бит 4:2:2, мы смогли одновременно снимать на Canon EOS C300 Mark II и Canon EOS-1D X Mark III в одном и том же формате, — говорит Алекс.

— На кинокамере съемка велась с Canon Log 3, в то время как на фотокамере доступна только гамма Canon Log, однако кодеки Log дают такую свободу управления цветом, что нам было легко добиться единообразия при постобработке. Значительно сложнее было привести к единому внешнему виду материалы, созданные в разное время суток. В Калахари песок выглядит желтым под одним углом, а если повернуться на 90 градусов, он будет выглядеть иначе. Но я был уверен, что при съемке в режиме Log с предустановленным балансом белого нам удастся добиться единого стиля. Canon EOS-1D X Mark III использует действительно хороший кодек с широким диапазоном экспозиции, что в итоге упростило процедуру цветокоррекции».

При съемке в 4K очень важна точная фокусировка, особенно если вы используете длиннофокусные и светосильные объективы с широкой диафрагмой и снимаете на закате или рассвете, когда создаются самые удачные кадры с дикими животными.

Итоговый фильм выглядит действительно качественно, а атмосферные кадры пустыни и потрясающие крупные планы, демонстрирующие животных в движении, заставляют отдать должное съемочной группе. Благодаря современным технологиям Canon EOS-1D X Mark III Алекс смог по-новому открыть для себя съемочный процесс, и он уверен, что такая камера обязательно пригодится создателям фильмов.

«Canon EOS-1D X Mark III действительно покорила меня, — говорит он. — Я все еще без ума от своих кинокамер, но эта модель невероятно полезна в качестве резервной. Она идеально подойдет для съемки закадровых и дополнительных материалов, которые помогут нам дополнить истории, запечатленные с помощью Canon EOS C300 Mark II».

Автор Adam Duckworth


Оборудование Алекса Уайкса

Оборудование, которое профессионалы используют для съемки видео

A man filming a baby meerkat in the desert with a Canon EOS-1D X Mark III.

Фотокамеры

Canon EOS-1D X Mark III

Жизнь полна мгновений, которые никогда не повторятся. Запечатлейте больше таких моментов с камерой EOS-1D X Mark III и поделитесь своими историями. «Canon EOS-1D X Mark III знает, на чем фокусироваться и за чем следить — это лучшая система, что я использовал, — говорит Алекс. — А сенсорный экран позволяет гораздо быстрее работать с устройством».

Canon EOS C300 Mark II

Инструмент создания видео с широкими возможностями для творчества, который обеспечивает видеосъемку 4K/Full HD с динамическим диапазоном до 15 ступеней. «Это отличное сочетание для документальной съемки динамичных сцен, где нет времени на повторные дубли», — говорит Алекс.

Объективы

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200-400 мм f/4 со встроенным экстендером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280-560 мм.

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

По достоинству оцененный любителями универсальных решений, этот объектив обеспечивает потрясающее качество и улучшенную стабилизацию изображения.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Обновленная версия этого полюбившегося многим фотографам классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2 для съемки в условиях слабого освещения и с превосходным контролем глубины резкости.

Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM

Супертелеобъектив с большой диафрагмой и профессиональными характеристиками — идеальный вариант для съемки спортивных соревнований, дикой природы и новостных сюжетов.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас