СТАТЬЯ

«В фотосъемке дикой природы каждая секунда на счету»: Марина Кано рассказывает о съемке диких животных пустыни Калахари на камеру Canon EOS-1D X Mark III

Two baby meerkats peering out of their burrow, taken by Marina Cano on a Canon EOS-1D X Mark III.
Благодаря Canon EOS-1D X Mark III Марине удалось запечатлеть ряд пугливых диких животных и создать захватывающие изображения. «Думаю, это лучшая камера в мире», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/1300 сек., f/2.8 и ISO 5000. © Марина Кано

«Когда я начала фотографировать дикую природу, я просто хотела создавать красивые фотографии, — говорит амбассадор Canon Марина Кано. — Но чем больше времени я проводила с животными, тем больше они мне нравились». Через некоторое время ее подход к фотосъемке дикой природы изменился: вместо того чтобы ориентироваться на эстетику разных животных, она решила сделать акцент на проблеме сохранения видов.

«Я начала понимать, что происходит с дикими животными в нашем безумном мире, — продолжает она. — Я осознала, что фотографы способны донести это до широкой общественности. Мы исследуем животных, сохраняем уникальные моменты их жизни и должны рассказать людям о том, что происходит. Я хочу показывать другим изображения и говорить: "Это красивое животное, но посмотрите шире — там происходит много ужасных вещей". Я все больше думаю о сохранении видов и о том, чем я могу помочь дикой природе».

Марина уже более 10 лет занимается фотографией профессионально, но больше всего ее привлекает фауна Африки. Именно в Африку она зачастую отправляется на съемки. Для своей первой съемки на камеру Canon EOS-1D X Mark III она отправилась в регион, где никогда не бывала раньше, — в пустыню Калахари.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Пустыня Калахари занимает территорию площадью более 900 квадратных километров в южной части Африки, включая большую часть Ботсваны, а также территории Намибии и ЮАР. Съемки проходили в парке Тсвалу, который находится в Северо-Капской провинции ЮАР. Ее целью стала проверка возможностей и функций камеры Canon EOS-1D X Mark III, с которой она отправилась снимать сурикатов, гепардов и жирафов, а также смогла запечатлеть редких животных, например панголина и гиеновидных собак.

Марина приехала в Калахари в ноябре и провела там пять дней — в этих местах температура достигала 38 °C. «Днем было очень жарко; я впервые была в месте, где настолько сухо, — говорит она. — Мне понравилось, я люблю такую погоду. В Тсвалу красная почва и прекрасные пейзажи. Местные рейнджеры и проводники — настоящие профессионалы, которые отлично знают свое дело. Это место действительно особенное».

Для съемки объектов дикой природы на разных расстояниях Марина взяла с собой ряд объективов — от широкоугольных до длиннофокусных. Это следующие модели: Canon EF 11-24mm f/4L USM, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x, Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и Canon EF 600mm f/4L IS III USM.

Marina Cano with the Canon EOS-1D X Mark III on the desert plains of the Kalahari with a wild giraffe in the background.
Марина говорит, что с точки зрения корпуса и элементов управления Canon EOS-1D X Mark III очень похожа на Mark II, что облегчает переход на новую камеру. © Фергус Кеннеди
The Canon EOS-1D X Mark III and the Canon EOS-1D X Mark II.

Сравнение Canon EOS-1D X Mark III и Mark II

Узнайте больше о камере Canon EOS-1D X Mark III и откройте для себя 12 преимуществ новой флагманской цифровой зеркальной камеры для профессионалов перед ее предшественницей.

Плавная и быстрая автофокусировка

У Марины было всего несколько дней на освоение Canon EOS-1D X Mark III перед поездкой в парк Тсвалу, но использовать камеру оказалось очень легко. «Я работаю с Canon EOS-1D X Mark II уже несколько лет, и когда держишь в руках Mark III, то чувствуешь, что это практически та же камера, что и Mark II, — говорит она. — С точки зрения эргономики она ощущается точно так же, за исключением нового контроллера автофокусировки и подсветки разных кнопок на задней панели устройства».

Однако несмотря на то, что корпус камеры не так сильно отличается от Mark II, целый ряд технологический инноваций позволяет говорить о настоящем прорыве с точки зрения технических показателей. «При фотосъемке диких животных каждая секунда имеет значение, и автофокусировка Canon EOS-1D X Mark III очень помогает, ведь она такая быстрая, — говорит Марина. — Пожалуй, для меня это самое большое преимущество этой камеры».

The Canon EOS-1D X Mark III covered in red desert sand.
«Перед объективом и вокруг камеры летал красный песок и пыль. Однако герметичный корпус Canon EOS-1D X Mark III не позволил им нарушить съемочный процесс», — говорит Марина. © Фергус Кеннеди

Точки автофокусировки можно выбирать с помощью нового интеллектуального контроллера, встроенного в обе кнопки AF-ON. Это позволяет быстрее и проще выбирать нужную точку автофокусировки, чем раньше. Наряду с этим в камере появилась современная система автофокусировки iTR X с функцией слежения и распознавания, которая фиксирует фокус на объекте и отслеживает его, даже если он находится за другим объектом, например деревом или кустом.

«Однажды я фотографировала стаю птиц — нажала кнопку, и камера начала следить за одной из них, — вспоминает Марина. — Они летали в совершенно хаотичном порядке, но пока они находились в кадре, камера поддерживала на них точный фокус. Это потрясающе. Раньше у фотографов в подобных ситуациях возникали сложности».

Canon EOS-1D X Mark III предлагает более высокую скорость съемки (16 кадров/сек. с полной следящей фокусировкой и автоэкспозицией по сравнению с 14 кадрами/сек. на Mark II и 20 кадров/сек. со следящей автофокусировкой/автоэкспозицией в режиме Live View по сравнению с 16 кадрами/сек. без автофокусировки на Mark II), что значительно помогло Марине в съемке быстро движущихся объектов, таких как дикие собаки во время охоты.

Four wild painted dogs run through the desert plains.
Система следящей автофокусировки на камере Canon EOS-1D X Mark III фиксирует фокус на объектах и следует за ними, даже если они прячутся за деревьями или другими животными. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/2700 сек., f/8 и ISO 2500. © Марина Кано

Детали в самых светлых и темных участках кадра

В другой день она фотографировала собак, которые лежали в тени дерева, с резким контровым светом от солнца. Такой расклад помешал бы большинству камер, но Canon EOS-1D X Mark III имеет расширенный динамический диапазон, и это позволило Марине создать изображения с правильной экспозицией.

«Я увидела, что камера гораздо лучше справляется с такими ситуациями, чем модель предыдущего поколения, — говорит она. — В светлых и темных участках кадра теперь сохраняется значительно больше деталей».

Она также заметила, что камера лучше справляется в условиях нехватки света, когда на закате снимала самку гепарда с пятью детенышами. «После заката возможности камеры внесли неоценимый вклад в съемку, — говорит она. — На некоторых камерах фокусировка становится бесполезной, поскольку она не срабатывает при столь слабом контрасте. Canon EOS-1D X Mark III действительно точно фокусировалась даже в практически полной темноте, когда я снимала с чувствительностью ISO 52 000».

«Камера сохраняет высокое качество изображений даже при высокой чувствительности ISO. Конечно, на высоких значениях качество становится ниже, чем на ISO 1000, но цветной шум на них отсутствует, и это сильно влияет на результат».

Marina Cano lying on the desert floor photographing a rare pangolin by the undergrowth.
«Я все больше думаю о сохранении видов и о том, чем я могу помочь дикой природе», — говорит Марина. Марина три ночи ждала возможности запечатлеть панголина, который считается самой частой целью браконьеров в мире. © Фергус Кеннеди
A close-up of a pangolin, taken on the Canon EOS-1D X Mark III.
Способность Canon EOS-1D X Mark III снимать при слабом освещении помогла Марине запечатлеть пугливого и редко встречающегося панголина под покровом темноты. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM) и следующими параметрами: 135 мм, 1/200 сек., f/4 и ISO 12 800. © Марина Кано

Для Марины самым удивительным моментом путешествия в Калахари стала ночная фотосъемка панголина, также известного как «муравьед-броненосец». Это ночное животное, ведущее одинокий образ жизни, находится под угрозой вымирания из-за браконьеров, охотящихся за его мясом, панцирем и другими частями тела.

Три ночи подряд Марина просыпалась в 2 часа и отправлялась на поиски панголина вместе с проводником. На третью ночь ей повезло — она, наконец, увидела панголина и смогла запечатлеть его.

«Это очень пугливые животные, которых крайне тяжело отыскать, — говорит она. — В первые две ночи мы нашли одного панголина в кустах, но он так и не вышел на открытое пространство даже через несколько часов. На третью ночь он все же показался нам. Было очень темно; я не люблю работать с искусственным освещением, но в случае с панголином мне пришлось прибегнуть к нему. Было действительно здорово запечатлеть это удивительное животное».

Marina Cano lying on the sand photographing surrounding meerkats.
Режим тихой съемки на Canon EOS-1D X Mark III помог Марине крупным планом снимать диких животных, например сурикатов, и при этом не пугать их. © Фергус Кеннеди
A close up of a meerkat and its pup shot on the Canon EOS-1D X Mark III.
«Я привыкла к звуку затвора камеры, — говорит Марина, — поэтому когда я впервые нажала кнопку и не услышала звук, мне было трудно поверить, что камера сделала снимок. Я держала палец на кнопке и случайно создала сотни фотографий!» Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/6400 сек., f/8 и ISO 2500. © Марина Кано

Тихая съемка

Марина говорит, что тихий режим съемки также был очень полезен при съемке пугливых животных, например семейства сурикатов, которых она фотографировала с близкого расстояния.

«Если вы находитесь близко к животному и не хотите его тревожить, этот режим идеален, — говорит она. — Я привыкла к звуку затвора камеры, поэтому когда я впервые нажала кнопку и не услышала звук, мне было трудно поверить, что камера сделала снимок. Я держала палец на кнопке и случайно создала сотни фотографий!»

В Калахари Марина снимала с рук — она предпочитает создавать четкие кадры без штатива или монопода. «Большую часть времени я лежала на земле, а перед объективом и вокруг камеры летал красный песок и пыль, — вспоминает она. — Однако герметичный корпус Canon EOS-1D X Mark III не позволил им нарушить съемочный процесс. У нее очень надежная конструкция. Мы пробовали работать с камерой в экстремальных условиях, и она справилась с задачей».

Вспоминая съемочный процесс, Марина говорит, что единственное, чего ей хотелось бы — это чтобы поездка была более длительной. «Мне безумно там понравилось, — говорит она. — Я бы хотела провести там целый месяц, поскольку там ты добиваешься совершенно иных целей, чем в повседневной жизни».

Станет ли камера Canon EOS-1D X Mark III основным выбором Марины в будущем? «Определенно, в этом нет никаких сомнений, — уверенно говорит она. — Думаю, это лучшая камера в мире».

Автор David Clark


Оборудование Марины Кано

Основное оборудование для съемки дикой природы

Marina Cano’s photography kit, including a Canon EOS-1D X Mark III.

Камера

Canon EOS-1D X Mark III

EOS-1D X Mark III — это новое поколение флагманской цифровой зеркальной камеры EOS-1D X Mark II для профессионалов, которую используют эксперты по фотосъемке спорта и дикой природы по всему миру. «Думаю, это лучшая камера в мире», — говорит Марина.

Объективы

Canon EF 11-24mm f/4L USM

Профессиональный сверхширокоугольный зум-объектив серии L с постоянной диафрагмой f/4 подойдет для съемки архитектурных объектов и пейзажей.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Обновленная версия этого полюбившегося многим фотографам классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования.

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив f/4 со встроенным телеконвертером 1,4x обеспечивает широкий диапазон фокусных расстояний для съемки спортивных событий и дикой природы.

Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Невероятно легкий объектив 600 мм с диафрагмой f/4, который идеально подходит для профессиональной съемки дикой природы, спортивных мероприятий и новостных сюжетов.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас