Конкуренция в любом прибыльном бизнесе всегда высока, и фотография не исключение. Однако участие в программе обучения студентов Canon обеспечивает начинающим фотографам преимущества на старте.
В рамках этой ежегодной программы знаменитые профессиональные фотографы делятся практическими советами по работе в фотоиндустрии. В 2021 году в этом мероприятии, которое носило виртуальный формат, принимали участие Рикки Роджерс из Reuters Pictures, кандидат в члены Magnum Линдокуле Собеква и Фиона Шилдс из The Guardian, а также амбассадоры Canon Лора эль-Тантави, Гульшан Хан, Габриэле Галимберти, Илви Ньокиктьен и другие.
В рамках этого мероприятия традиционно обсуждались многие проблемы, возникающие у студентов-фотографов, и способы их решения, которые в конечном итоге позволят новичкам выйти на новый профессиональный уровень. В этой статье мы рассмотрим эти проблемы и рекомендации ведущих экспертов по их решению.
СТАТЬЯ
Пять проблем, с которыми сталкиваются студенты-фотографы, и способы их решения
1. Необходимость создания мультимедийных сюжетов
«Сегодня, чтобы работать новостным фотографом, обязательно владеть навыками видеосъемки, — говорит амбассадор Canon и фотожурналист Магнус Веннман. — Вы останетесь без работы, если не умеете работать с видео. Сегодня это неотъемлемая часть работы фотографа, потому что печатные издания практически исчезли, и все переместилось в Интернет. Именно видеосъемка позволяет нам конкурировать с другими новостными СМИ».
«Я уверен, что многие студенты лучше меня разбираются в технических аспектах видеосъемки, но я советую изучить принципы журналистской работы — способы поиска уникальных сюжетов, которые могут увлечь и заинтересовать зрителя. Если людям сегодня чего-то и не хватает, так это уникальных историй со всего мира».
Магнус Веннман
2. Эффективная подача основной идеи сюжета
Хотя сегодня интернет-аудитория с благодарностью принимает работы авторов, эффективно подать идею редактору по-прежнему нелегко.
Ключ к успеху — это четкость и лаконичность, как говорит Фиона Шилдс, глава отдела фотографии в лондонской газете The Guardian. «Структурируйте подачу по принципу пирамиды. Продумайте заголовок, затем краткое резюме и — как третий уровень — подробно расскажите о сюжете. Объясните, почему он актуален или нужен именно сейчас. Затем покажите PDF-файл с изображениями, чтобы фоторедактор мог сразу же оценить качество вашей работы.
Фиона Шилдс
Продемонстрируйте работы в различных жанрах, но докажите, что можете следовать инструкциям заказчика. Я бы сказала, что заказчикам, рассматривающим вас как исполнителя, важно видеть, что вы можете создавать фотографии, соответствующие их стилю. При этом обязательно покажите и примеры более смелых работ, которые можете создавать, допустим, что-то более креативное».
3. Что делать, чтобы выделить свою работу среди остальных
Портфолио — это ваш пропуск в индустрию, но важно тщательно подходить к отбору работ. «Я думаю, что к фотографии нужно относиться как к приготовлению блюда, — рассуждает Томас Борберг, главный фоторедактор датской газеты Politiken.
— Отдельные изображения — это ингредиенты. Нужно отобрать самые лучшие и приготовить из них блюдо, за что и отвечает процесс редактирования. Затем это блюдо нужно эффектно подать. Но ингредиенты должны быть самыми лучшими. Если некоторые изображения не дотягивают, их не стоит использовать. Подача тоже должна по-настоящему меня заинтриговать. Вам нужно сразу же завладеть моим вниманием».
Томас Борберг
Рикки Роджерс, главный редактор Reuters Pictures, согласен, что сжатое портфолио скорее привлечет внимание редакторов, у которых и так полно дел: «Мы нанимали людей, в портфолио у которых было всего пять фотографий, зато каких. Иногда нам присылают портфолио с 50 работами, и, честно говоря, изучать их очень трудно. Поэтому отбирайте только лучшие работы и помните: лучше меньше, да лучше».
Рикки Роджерс
4. Как сохранять актуальность в социальных сетях
Социальные сети, конечно же, играют важную роль в карьерном росте, и тщательно подобранная коллекция изображений формирует имидж личного бренда. Но как привлечь внимание к своему профилю?
«Мне совершенно не важен дизайн, — говорит Ларс Линдеманн, руководитель отдела фотографии в журнале GEO. — Самое главное — это фотографии. Хорошим дополнением могут быть видео, позволяющие лучше понять стиль работы фотографа. Но дело не в дизайне, не в оформлении постов и не в частоте публикаций, дело в качестве самих работ».
«Важный момент: некоторые люди в Instagram или Facebook используют странные псевдонимы, я думаю, это связано с тем, что раньше многие люди пытались сохранить анонимность в социальных сетях, и это понятно. Однако я считаю, что если вы используете соцсети как профессионал, то должны указывать в профиле свое настоящее имя».
Ларс Линдеманн
Амбассадор Canon Лора эль-Тантави подчеркивает важность текста, сопровождающего изображения в социальных сетях. «Важно понимать значение подписей, которые сопровождают посты, потому что часто это может создавать проблемы, допустим, если используется неправильный хэштег, неоднозначный или спорный. Я считаю, что автор несет ответственность как за изображения, так и за слова, которые использует».
Лора эль-Тантави
5. Соблюдение личных границ и забота о психическом здоровье
Если история касается лично вас или вам интересен герой, ваши работы могут приобрести дополнительную глубину и смысл. Однако это налагает на фотографа определенную ответственность, как перед героями сюжетов, так и перед самим собой. Как далеко стоит заходить в поисках истины?
«Всякий раз при редактировании работ, когда какое-то изображение вызывает у меня чувство неловкости, я представляю, что на нем изображен я сам. Согласился бы я, чтобы меня вот так изобразил другой фотограф, — говорит южноафриканский фотограф-документалист и член-корреспондент Magnum Линдокуле Собеква. — Ответив на этот вопрос, я обращаюсь к людям, изображенным на фото. Что они об этом думают? Обычно у них есть собственная точка зрения, и затем мы уже работаем вместе».
Линдокуле Собеква
Амбассадор Canon Бике Депоортер говорит, что часто заходит слишком далеко, особенно в работе над долгосрочным проектом «Агата», который посвящен исследованию сложных отношений между фотографом и героиней съемок — женщиной, с которой Бике познакомилась в стриптиз-клубе в Париже. «Я никогда не думала, что проект зайдет так далеко. На обложке книги я пишу, что готова покинуть проект, потому что он стал слишком личным. Но осознание, что ты зашел слишком далеко, всегда приходит постфактум, конечно же. Вот почему важно периодически брать паузу и не стремиться постоянно показывать что-то новое».
Линдокуле говорит, что одновременная работа сразу над двумя-тремя проектами помогает ему избежать нервного срыва. «Как только я чувствую, что проект меня слишком изматывает, я начинаю заниматься другим проектом. Потом я к нему возвращаюсь, но могу взглянуть на все свежим взглядом. Нужно заботиться о себе. Можно медитировать, а можно вести дневник. Это также помогает выплеснуть все негативные эмоции, связанные с работой. Эти и другие инструменты помогают фотографу справляться с подобными проблемами».