Чем больше опыта получал Роберто, тем больше времени он уделял каждому кинопроекту. «Поначалу я очень быстро создавал документальные фильмы и думал, что с опытом буду работать еще быстрее, — вспоминает он. — Однако все получилось наоборот. Раньше я управлял лишь парой переменных, однако теперь я знаю гораздо больше, и работать над проектами стало значительно сложнее». © Роберто Палоцци
Что бы профессионалы сделали иначе, если бы могли вернуться назад во времени? Каждый из нас когда-то был новичком в своей сфере. В видеографии также можно многому научиться — от технических аспектов до поиска своей роли в крупноформатных производственных группах.
Совершать ошибки во время обучения — это нормально, однако также стоит учиться на примере других. Роберто Палоцци — создатель документальных фильмов и телеведущий из Италии, который руководит работой производственной компании Erebus Productions и создает фильмы о науке и природе для итальянского телевидения. По его словам, он прошел путь проб и ошибок, чтобы научиться этому ремеслу.
Роберто стал известен после съемок дикой природы в Антарктике — по его словам, нехватку практического опыта нивелировали потрясающие пейзажи. «У меня было совсем немного опыта, однако я находился рядом с тюленями и императорскими пингвинами посреди замерзшего океана, поэтому было легко вернуться домой с качественными материалами — не благодаря моим навыкам видеосъемки, а благодаря прекрасным и живописным объектам для съемки вокруг меня».
Хуан Луис Кабельос — оператор-постановщик, создатель фильмов и член AEC — ассоциации режиссеров и фотографов Испании — из Мадрида, где он получил известность после создания широкого ряда испанских сериалов. Многолетний опыт создания телевизионной и кинопродукции научил его правильному отношению к делу и коллегам.
«Профессионал в этой индустрии должен излучать надежность, — говорит Хуан. — Съемочная группа работает как команда, которая отвечает за смену колес во время автогонки. Если хоть один оплошает, машина не будет готова вовремя. Лучше не быть тем неуклюжим механиком, из-за которого встает весь рабочий процесс».
В этой статье Хуан и Роберто делятся опытом, приобретенным за годы работы в индустрии, а также рассказывают о семи основных ошибках, которых можно избежать в начале карьеры в кинопроизводстве.