СТАТЬЯ

Осваиваем облачное управление фотографиями

A screen capture of 100 images by Canon Ambassador Clive Booth.
Для фотографа архив является ценным ресурсом, и важно найти эффективную систему управления изображениями. Новый сетевой сервис image.canon выступает в качестве центрального хаба между камерой и публикацией в ваши любимые подключенные платформы. © Клайв Бут

На каждое изображение, которым фотограф делится с общественностью, приходится множество других, которые остаются в личных архивах, — они хранятся, удаляются или забываются. Но поскольку фотоархив является ценным ресурсом, фотографам нужна надежная система управления фотографиями, которая станет для них не только важным инструментом ведения бизнеса, но и возможностью отыскивать уникальные фотографии и новые возможности.

Амбассадор Canon Клайв Бут, который является профессиональным фотографом и видеографом, за свою карьеру создал огромное количество изображений в рамках работы над рекламными кампаниями, коммерческими роликами и короткометражными фильмами для корпоративных клиентов, среди которых можно отметить ASUS и Intel, модные бренды уровня House of Holland, а также компании Hackett London и Aston Martin.

«У меня в активе десятки тысяч изображений, — говорит он. — В моем офисе стоит RAID-хранилище на 80 ТБ с системой резервного копирования». Клайв, который изначально учился на графического дизайнера, пока не получил должность оператора в BBC, не понаслышке знает о важности наличия эффективной системы управления фотографиями, которая помогает легко ориентироваться в огромном архиве изображений, содержащем как фэшн-фотографии, так и портреты.

В этой статье он рассказывает о том, как организует свою огромную библиотеку изображений, а также выделяет ряд преимуществ надежного резервного копирования, а Крис Картледж, специалист по маркетингу продукции в Canon Europe, рассказывает о преимуществах image.canon, новой облачной платформы для управления фотографиями от Canon.

A side profile of a woman draped in sheer blue fabric by Canon Ambassador Clive Booth.
Клайв рекомендует не использовать перезапись оригинала при редактировании, чтобы у вас всегда оставалась копия оригинального изображения. © Клайв Бут
An overhead shot of a seated ballerina in a white tutu by Canon Ambassador Clive Booth.
Он сохраняет свои изображения как на локальных, так и в облачных накопителях, чтобы редактировать изображения с телефона и ноутбука. © Клайв Бут
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Облачное подключение к image.canon

Как и многие профессионалы, Клайв использует все преимущества хранения и редактирования в локальных и облачных хранилищах. «Я всегда работаю в формате RAW, — говорит он. — Я использую процесс без перезаписи оригинала как для локальных носителей, так и облачных хранилищ, поэтому могу работать с последними версиями файлов как с ноутбука, так и со смартфона. Все, что я делаю с компьютера, я могу делать и с помощью мобильного устройства».

«Существует отличный аргумент в пользу подобной работы с файлами. Я делаю несколько изображений, а затем могу редактировать их на телефоне, поскольку все файлы RAW хранятся в облаке, и все операции редактирования будут синхронизироваться с моим ноутбуком».

Новый сервис image.canon предлагает фотографам бесплатное облачное хранилище и простой перенос изображений напрямую с камер Canon. Сервис image.canon заменяет собой Canon iMage Gateway и представляет централизованный хаб, где фотографии и видео, включая изображения RAW и ролики 4K, можно безопасно хранить и открывать в течение 30 дней.

The RNLI Severn Class lifeboat by Canon Ambassador Clive Booth.
Новый сервис image.canon, который заменяет Canon iMage Gateway, предлагает бесплатное облачное хранилище для всех оригинальных изображений сроком до 30 дней, а также долгосрочное хранилище объемом до 10 ГБ. © Клайв Бут
A black-and-white portrait of American astronaut Al Worden by Canon Ambassador Clive Booth.
Когда в прошлом году Клайв фотографировал американского космонавта Эла Уордена, он пометил фотографии тегами «Эл Уорден» и «Аполло-15», что помогло ему быстро найти эти кадры после смерти Эла в марте 2020 года. © Клайв Бут

«Почти все камеры Canon с поддержкой Wi-Fi совместимы с ним, а камеры, выпущенные уже после запуска image.canon, будут автоматически отправлять фотографии и видео в облако при подключении к Интернету, — говорит Крис.

— Начальная версия image.canon позволит пользователям долгосрочно хранить до 10 ГБ фотографий и видео в сетевом хранилище, а также переносить неограниченное количество фотографий и видео в подключаемые сервисы, такие как Google Диск, или напрямую на домашний компьютер».

Сервис image.canon станет долгосрочным хранилищем для всей фотобиблиотеки любителей социальных сетей, а 10 ГБ хватит для хранения самых важных оригиналов в полном разрешении (включая файлы RAW). Функциональность этого облачного сервиса будет расширяться в течение этого года, чтобы он был совместим с ПО для редактирования Canon Digital Photo Professional (DPP).

Canon Ambassador Muhammed Muheisen explaining how his camera works to a group of Afghan children.

10 советов по ведению социальных сетей для фотографов

Три амбассадора Canon с базой более чем в миллион подписчиков делятся советами по созданию уникального и привлекающего внимание контента для социальных сетей.

Защита и сортировка ваших изображений

Клайв сохраняет все изображения, что создает, а затем применяет к ним различные инструменты постобработки. «Я никогда не удаляю файлы, будь то RAW или JPEG, — говорит он. — Я отмечаю их звездами, от 1 до 5. Фотографии с рейтингом пять, четыре и иногда три звезды — это те кадры, которые я точно оставлю».

При разработке системы управления фотографиями очень важно включить в нее надежные средства обеспечения безопасности, включая встроенную информацию об авторском праве в EXIF-файлы каждого изображения, а также обеспечить удобное наименование файлов.

«В наши дни изображения могут оказаться где угодно, поэтому важно указывать основную информацию, в том числе сведения об авторском праве, личную контактную информацию и данные агента, если он у вас есть, — все это для каждой фотографии, — говорит Клайв. — Я добавляю свою информацию об авторском праве, а затем сортирую файлы по выбранным папкам на носителе».

«Я знаю, что следует помечать все кадры ключевыми словами, однако я этого не делаю. Думаю, что многие творческие личности сталкиваются с той же проблемой — нам просто нужен доступ к файлам изображений». Если добавление ключевых слов ко всем изображениям кажется вам утомительным, будет крайне ценным добавить их к отдельным кадрам, чтобы легко находить их впоследствии.

По словам Клайва, очень важно, чтобы эти файлы сохраняли свое значение. «Приложите немного усилий и пометьте их ключевыми словами, например укажите имена людей».

The office of Canon Ambassador Clive Booth, with a reference monitor and a Canon ImagePROGRAF Pro1000 printer.
Клайв сохраняет все изображения на два портативных SSD-накопителя объемом 2 ТБ, один из которых хранится за пределами съемочной локации. © Клайв Бут

Используйте надежные инструменты резервного копирования

Неважно, где вы работаете, — в студии или на локации — Клайв отмечает, насколько важно создавать сразу две резервные копии и хранить их в разных местах, включая (в идеале) одну копию в облачном хранилище.

«Могу рассказать вам пару страшилок, — говорит он. — Один фотограф организовал в пустыне постройку модели нефтеперерабатывающего завода в масштабе. После съемок модель разобрали. Той ночью из его автомобиля украли все носители с изображениями. Съемочной группе пришлось повторно конструировать модель и создавать фотографии. Представьте чувства ваших клиентов, если повторно отснять материал невозможно, например если вы свадебный фотограф…»

«Если я работаю вне студии и использую ноутбук, то сохраняю все материалы на два портативных SSD-накопителя объемом 2 ТБ, которые затем я на всякий случай храню в разных местах. Самая ужасная ошибка, которую можно совершить — это удалить папку, которой нет в резервной копии. Я очень боюсь потерять данные, именно поэтому облачное хранилище имеет большое значение для меня».

Автор Kevin Carter


* По состоянию на май 2020 г. камеры, использующие формат CR3 RAW, поддерживают перенос изображений RAW в хранилище image.canon. Поддержка файлов RAW, созданных на камеры, которые используют формат CR2, может быть добавлена в последующих версиях сервиса.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас