Статья
Как работает программа
Когда в 2008 году была запущена программа амбассадоров Canon EMEA, это была новаторская идея. Программа была призвана объединить лучших фотографов и видеографов Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), чтобы они могли сотрудничать с Canon и делиться своими взглядами на визуальные истории.
В 2020 году ряд новых амбассадоров присоединились к избранным создателям изображений, стремящимся поделиться своей увлеченностью к созданию визуальных историй с Canon. Яркая и вдохновляющая программа амбассадоров Canon EMEA представляет и поддерживает сразу несколько поколений фотографов и видеографов.
«Амбассадоры — замечательные люди, которые предлагают уникальный взгляд на положение дел в индустрии, нашу продукцию и свой жанр фотографии, — говорит Сьюзи Дональдсон, директор по маркетингу ITCG в Canon Europe. — Их мастер-классы и уроки, а также потрясающие изображения и видео вдохновляют наших пользователей бросать себе вызов и достигать результатов».
Задачи и возможности
Canon удалось наладить тесный контакт с сообществом фотографов — основой нашего взаимодействия стало взаимное уважение и понимание трудностей, с которыми сталкиваются профессионалы в наши дни. Моника Альенде, фоторедактор, куратор и эксперт программы амбассадоров Canon EMEA, считает, что от фотографов требуют все большего разнообразия и создания широкого спектра материалов. «Документалисты создают фотографии, видео и звуковое сопровождение. Они изучают каждый аспект проекта и смотрят на объект съемки с различных точек зрения. Затем это реализуется в качестве аудиовизуальных документальных проектов совершенно нового типа».
Вне зависимости от формата проекта самой важной остается способность рассказать историю, которая будет интересна общественности. «Мне очень нравятся истории, — говорит Моника. — Раньше я занималась другой работой, теперь моя работа посвящена исследованиям, но я все так же люблю интересные истории, как и раньше. Для меня материал — это часть языка, на котором рассказывается история. Но история также должна быть продуманной и хорошо подготовленной».
Именно ради обеспечения новых возможностей и выполнения текущих задач, обоснованных быстрым развитием технологий и общества, и задумывалась программа амбассадоров Canon Europe.
Кто такие амбассадоры?
Текущий список амбассадоров Canon EMEA, ссылки на профили фотографов и видеографов, а также их работы можно найти на портале программы амбассадоров.
С самого начала программа объединяла лучших фотографов и кинематографистов мира, а также уважаемых специалистов в этих областях, и этот принцип остается неизменным. Они делятся своими проектами и техническими приемами с коллегами и увлеченными любителями, которые хотят развивать свои навыки. В регионе EMEA Canon регулярно организовывает различные события, включая мастер-классы, семинары и отраслевые мероприятия, на которые приглашаются амбассадоры. Они также дают Canon рекомендации относительно разработки продукции и тестируют новые камеры и объективы, чтобы оборудование отвечало запросам клиентов компании.
Как стать амбассадором Canon?
Canon получает множество запросов на участие в программе амбассадоров; также многие хотят побольше узнать о процедуре отбора. Фотографы и видеографы в регионе EMEA подают заявку через местный офис Canon (обычно это офис Canon в их стране проживания), после чего их обращение рассматривается независимой приемной комиссией.
«Региональные офисы отправляют шорт-лист кандидатов главной команде Canon EMEA, — рассказывает Сьюзи. — К этому моменту офисы уже могли провести подробное обсуждение и вынести свои предложения о том, кого нам стоит выбрать. Мы тесно сотрудничаем с региональными офисами и получаем от них максимум информации, связанной с нашими критериями отбора».
Затем решение принимает приемная комиссия, состоящая из независимых экспертов в различных жанрах, — они анализируют портфолио каждого из кандидатов шорт-листа по ряду критериев. После этого в рамках открытого обсуждения члены комиссии выдвигают тех кандидатов, которых считают достойными. «Это очень долгий и методичный процесс, — говорит Сьюзи. — Мы уважаем мнение членов комиссии, поскольку они замечают моменты, на которые мы не обращаем внимания. Они знают, насколько активно кандидаты работают в рамках отрасли, как воспринимаются их работы и в каких выставках или конкурсах они участвуют».
Что касается отбора, Сьюзи говорит следующее: «Нет единственного фактора, который мы ищем — мы используем смешанный подход и просматриваем работы фотографа, его награды, активность, истории, навыки презентации и многое другое.
Мы также узнаем, какими практическими навыками они обладают, например для участия в выставках, мероприятиях и мастер-классах. Они также создают материалы, которые помогают нам с кампаниями по продаже самой важной продукции. Для этого мы проводим интервью с теми, кому уже довелось испытать в деле новую продукцию, или публикуем их историю, которая может подчеркнуть возможности продукта. Один из примеров такой реализации — это начало продаж Canon EOS R5 и EOS R6; тогда амбассадоры смогли рассказать о своих экспериментах с новыми камерами — как они тестировали их, какими были ощущения, как новая камера помогла им иначе взглянуть на сюжет или историю».
«Тем, кто хочет стать участниками программы амбассадоров, я хочу посоветовать не ждать у моря погоды, — продолжает она. — Помогите нам узнать о вас, увидеть ваши работы и ваше присутствие в отрасли; подумайте, какой будет ваша заявка на участие в программе».
Советы для тех, кто хочет стать амбассадором Canon
Чтобы стать амбассадором, необходимо не просто связаться с представительством, нужно также соответствовать определенному уровню. Мы спросили у членов экспертной комиссии, какими качествами должен обладать будущий амбассадор.
Ларс Линдеманн, фотограф, куратор и главный фоторедактор в GEOkompakt, стал членом приемной комиссии в 2020 году. Он говорит, что навыки коммуникации имеют большое значение, однако самую важную роль играет качество работ. «Человек должен предоставить нам потрясающее фотопортфолио, — говорит он. — Нам важны истории, поэтому мы непременно смотрим на построение серии работ и уровень редактирования портфолио. Однако технические факторы также играют значимую роль. Кандидат должен предоставить идеальные с технической точки зрения изображения, которые вместе с тем созданы под влиянием уникальных идей и с использованием новых методов. Попробуйте удивить свою аудиторию и не повторять за другими».
Томас Борберг — опытный фоторедактор и член совета жюри на многих международных фотоконкурсах, включая World Press Photo 2016 и 2018 гг. Для него выбор кандидата основывается на интуиции. «Нет утвержденных способов создания хороших фотографий, поэтому если я ощущаю нечто особенное, то эта история достойна похвалы».
Томас говорит, что эксперименты не менее важны, чем соблюдение фундаментальных основ создания фотографий. «Некоторые создают истории, оказываясь в нужном месте в нужное время — это здорово и ближе к одному типу амбассадоров. Однако есть и те, кто вырабатывает свой язык повествования или иначе реализует возможности фотосъемки. Обе категории одинаково важны. Нам нужны те, кто следует традициям, и те, кто ломает стереотипы и создает новый мир».
Оба члена приемной комиссии соглашаются с тем, что в текущей глобальной обстановке программа амбассадоров особенно важна. «Фотографы, которые становятся амбассадорами, являются примером как для молодых фотографов, так и для опытных представителей индустрии. Это вдохновляет, — говорит Томас. — Однако программу не стоит сравнивать с фотоконкурсами. Мы отбираем амбассадоров за общее качество их работ и соответствие образу амбассадора фотографии».
Ларс соглашается с ним: «Фотографам все сложнее находить финансирование для своих проектов, развивать свой язык визуализации и продолжать работу над долгосрочными проектами. Нам нужны создатели историй, поэтому дополнительная поддержка Canon чрезвычайно важна для нашей индустрии».
Приемная комиссия:
- Тина Аренс: руководитель отдела фотографии в Philosophie Magazin и независимый консультант по вопросам визуального контента.
- Моника Альенде: художественный руководитель, консультант и педагог.
- Доминик Белл: работал в отраслях выставочной и коммерческой фотографии.
- Томас Борберг: преподаватель фотожурналистики, главный фоторедактор и член совета жюри на международных фотоконкурсах.
- Тим Кларк: менеджер по работе с цифровой клиентской базой в LAT IMAGES LTD, партнер FIA и владелец сайта Motorsportsimages.com. Тим развивает сферу современной фотосъемки спорта и поддерживает развитие издательской среды для прямых трансляций Формулы-1 и других клиентов.
- Фрэнсис Кон: руководитель отдела фотографии AFP, который помог изданию завоевать две Пулитцеровские премии в области фотографии. После выхода на пенсию он продолжает сотрудничать с Canon в рамках программы амбассадоров и программы обучения студентов Canon.
- Лари Линдеманн: участник Немецкого фотографического общества DGPH и руководитель отдела фотографии в журналах GEO и P.M. издательства Gruner + Jahr. Ларс регулярно участвует в организации крупных международных конкурсов, а в 2020 году он стал членом жюри в категории «Природа и окружающая среда» конкурса World Press Photo.
- Найма Манчини: журналист в ежедневной итальянской газете La Gazzetta dello Sport и фоторедактор в Sportweek.
- Ана Морейра: директор по маркетингу в Великобритании (Dreambookspro), специалист по свадебной фотографии и участник LFM Corporate, крупнейшего поставщика фотопечати на Пиренейском полуострове. Ана регулярно участвует в отраслевых мероприятиях и международных обсуждениях.
- Ричард Шеферд: старший менеджер по маркетинговым стратегиям и маркетингу профессиональной продукции в Canon EMEA.
- Томмасо Габба: менеджер программы амбассадоров в Canon EMEA.
- Сьюзи Дональдсон: директор по маркетингу ITCG в Европе, Canon EMEA.
Автор
Команда Canon Professional Services
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.