STREET ФОТОГРАФИЯ

Как создавать уличные портреты: советы от профессионала

От начала диалога с возможным объектом съемки до выбора освещения и композиции — узнайте больше от портретного и лайфстайл-фотографа Джулиана Лава в этом расширенном руководстве по уличной портретной съемке.
Canon Camera

Уличную портретную съемку часто путают со стрит-фотографией. Эти два стиля имеют много общего — в обоих случаях подразумевается съемка незнакомых людей во внестудийном окружении. Однако стрит-фотография — это съемка людей в естественной обстановке, часто даже без их уведомления о созданной фотографии, в то время как уличная портретная съемка, по словам портретного и лайфстайл-фотографа Джулиана Лава, подразумевает осознанное участие человека в съемочном процессе.

«Это диалог с человеком, а иногда и советы по выбору положения для съемки, — говорит он. — Это более интерактивный процесс, то есть совместная работа, а не наблюдение». Недавно Джулиан отправился с камерой Canon EOS RP на прогулку по улицам родного города Бат в Великобритании, чтобы сделать несколько уличных портретов. В этой статье он дает восемь советов по созданию оригинальных фотографий.

Женщина в синем платье без рукавов и с очками, поднятыми на лоб, опирается на каменную стену.

Джулиан сфотографировал Эмму, пока та ждала друга рядом с рестораном. «Если человек привлек вас выразительным стилем, обычно он знает об этом и положительно отреагирует на просьбу запечатлеть его», — говорит Джулиан. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/2 и ISO 100. © Julian Love

Продавец в шарфе и бордовом переднике улыбается, стоя рядом со своими принадлежностями.

Бен за прилавком на фермерском рынке Бата. «Возможно, по пути на работу вы видите какой-нибудь магазин или мастерскую, которые классно выглядят. Придите к ним или свяжитесь в социальных сетях, чтобы узнать, не хотят ли они пофотографироваться», — говорит Джулиан. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/2.8 и ISO 160. © Julian Love

1. Определитесь с объектом съемки

«Слово "улица" может ввести в заблуждение, — говорит Джулиан, — поскольку объекты вовсе не обязательно должны идти по улице. — Обычно это худший вариант для диалога, поскольку они куда-то идут или спешат». Вместо этого Джулиан рекомендует присматриваться к людям, которые никуда не торопятся и могут согласиться уделить вам несколько минут. В частности, он рекомендует искать объекты съемки в местах, где люди чего-то ждут, — на автобусных остановках, железнодорожных станциях и в подобных местах.

«Также можно присмотреться к работникам магазинов, ведь зачастую они работают в интересном окружении, — говорит он. — Однако не стоит идти туда субботним утром, так как они будут очень заняты». При выборе объекта съемки подумайте о том, как рассказать историю об этих людях, применив их текущее окружение. К примеру, яркие цветы стали идеальным фоном для созданной Джулианом фотографии флориста Марции Вуд (сверху), которая переехала в Бат из Лондона вместе со своим мужем, арбористом, около четырех лет назад. «Она показалась мне интересной личностью и была рада поучаствовать в съемке», — говорит Джулиан.

2. Начните диалог

Уличная портретная съемка сильно зависит от взаимодействия с объектом, поэтому в первую очередь нужно наладить диалог. «Я говорю, что я фотограф, и объясняю, почему хочу запечатлеть их, — говорит Джулиан. — Возможно, это интересный наряд, особенности внешнего вида или интересное окружение. Или особенно приятное освещение». Некоторые люди не видят себя такими, какими их видите вы, поэтому не бойтесь мотивировать их, рассказывая о том, что именно показалось вам, как фотографу, интересным.

3. Упростите композицию

По словам Джулиана, искусство композиции заключается в упрощении всего, что находится в кадре. Он говорит: «Это особенно актуально в реальном мире, где вы не можете контролировать окружение. К примеру, в общественных местах многие объекты, яркие цвета или их оттенки могут мешать созданию изображений. Вам нужно оттенить эти объекты и создать более графически точную композицию, а также обеспечить высокую контрастность между объектом съемки и фоном. Можно найти однотонный фон, или, например, темный фон, если человек одет во что-нибудь светлое, и наоборот; либо работать с контрастирующими цветами, к примеру запечатлеть человека в зеленой одежде на красном фоне. Постарайтесь отделить объект съемки от фона».

Женщина с рыжими волосами в джинсовом сарафане стоит перед рисунками, висящими на обитой деревянными панелями стене.

Ребекка стоит в галерее перед картинами, написанными ее мужем. «Постарайтесь расположить объект так, чтобы свет падал на лицо с одной стороны, создавая контрастность и подчеркивая контуры лица», — говорит Джулиан. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/2.8 и ISO 100. © Julian Love

Седой мужчина в темно-коричневой куртке сидит за прилавком в магазине антикварных чаш и ваз.

Не стоит начинать работу без плана действий. Подумайте о местах или людях, к которым вы хотите обратиться. «Каждую субботу в Бате организуется ярмарка антиквариата, поэтому я решил запечатлеть одного из продавцов. Это было в 9:30 утра, когда людей было мало, и он отдыхал на своем рабочем месте». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/2.8 и ISO 100. © Julian Love

4. Не бойтесь направлять людей

По словам Джулиана, уличная портретная съемка полностью зависит от взаимодействия, поэтому не стесняйтесь просить человека занять нужное положение, если это необходимо. «При съемке в тени свет может быть более приятным, а иногда фотографию можно сделать еще лучше, если дать человеку совет по выбору позиции», — говорит Джулиан. Он обнаружил, что с этим элементом уличной портретной съемки ему помогает экран на задней панели камеры Canon EOS RP. «Вы больше взаимодействуете с объектом и не прячетесь от него за своей камерой», — говорит он.

Также для него оказалась полезной функция следящей автофокусировки с обнаружением лиц, доступная на камере Canon EOS RP. «Это отличная технология, которая, опять же, позволяет больше времени уделять взаимодействию с объектом и композиции, не беспокоясь о положении фокуса. На каждом кадре можно увидеть точную фокусировку на лице объекта, даже если человек занимает относительно небольшую область кадра».

5. Переключайтесь между объективами

В рамках недавней уличной портретной фотосессии Джулиан снимал людей как в помещениях, так и на улице, используя три разных объектива — Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, Canon RF 50mm F1.8 STM и Canon RF 85mm F2 Macro IS STM. «Для портретов в помещении я обычно применял 35-мм или 50-мм объектив, а для съемки на улице выбирал 50-мм или 85-мм модель. Я принимаю решение на основании того, какой процент окружения я хочу включить в кадр. В помещении я нахожусь ближе к объекту съемки, поскольку там меньше пространства, и мне хочется запечатлеть больше окружения, поэтому я применяю 35-мм объектив. На улице фон выглядит более оживленным, и его сложнее контролировать, поэтому длиннофокусный объектив помогает изолировать объект и сделать его основой портрета».

И Canon EOS RP, и подборка объективов Джулиана — это очень легкие устройства, что делает их идеальным вариантом для уличной портретной съемки налегке. Камера EOS RP также поддерживает функцию следящей автофокусировки на глазах — эта технология Dual Pixel CMOS AF помогает поддерживать точный фокус на глазах объекта, обеспечивая превосходное качество портретных изображений.

6. Эффективно используйте доступное освещение

Для уличной портретной съемки Джулиан использует только доступный в выбранной локации естественный свет. «Когда я снимаю в помещении, к примеру в магазине, я прошу продавца отключить все дополнительные источники света. Зачастую зал магазина освещается лишь флуоресцентными лампами или прожекторами направленного света, с которыми очень трудно работать, поэтому выбор подходящей локации также включает в себя поиск помещений с большими окнами, — говорит он.

— Если вы снимаете на улице, стоит выбрать для съемки раннее утро или вечернее время, когда солнце находится не так высоко над горизонтом. Многие начинающие фотографы думают, что для создания хороших фотографий нужен яркий солнечный свет. При портретной съемке это далеко от правды. В пасмурный день облака выполняют роль гигантского софтбокса, и рассеянный свет получается гораздо более мягким».

Блондинка с короткой прической, в очках и темной одежде сидит на высоком стуле возле светлой каменной постройки.

Ювелир Тина Энгель рядом с мастерской, находящейся возле ее магазина. Тина родом из Дании, однако после окончания университета Голдсмитс в Лондоне она переехала в Бат, где живет уже 25 лет. «Я хочу, чтобы фон оставался разборчивым, однако вместе с тем хочу выделить на нем человека, — говорит Джулиан. — Широкая диафрагма позволяет смягчать фон, однако не полностью размывать его». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/2 и ISO 100. © Julian Love

Женщина с длинными вьющимися каштановыми волосами сидит за кассой магазина рядом с печатной машинкой.

У Афины Коули-Ю в студии, где она вручную создает прекрасную канцелярскую продукцию, есть две оригинальные печатные машинки Heidelberg. «Афина очень активна в социальных сетях, поэтому я подумал, что она будет не против портретной съемки, — говорит Джулиан. — Я запечатлел ее рядом с печатной машинкой, поскольку интересные объекты окружения помогут людям узнать больше о тех, кого вы фотографируете». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/2.2 и ISO 320. © Julian Love

7. Запечатлейте естественность

Уличная портретная съемка не требует от вас поиска динамичных или решающих моментов, однако поможет выстроить повествование, продемонстрировав объект в актуальном для него окружении, например мастера типографии возле печатного станка. «Как правило, объект и фон довольно статичны, и мне не требуется быстро реагировать на множество факторов, поэтому я работаю в ручном (M) режиме, — говорит Джулиан. — Если использовать режим приоритета диафрагмы (Av), каждый раз даже при небольшом изменении композиции камера будет повторно рассчитывать параметры экспонирования. Я регулярно снимаю на фоне ярких объектов и хочу избежать их засветки».

8. Оставайтесь на связи

Джулиан обычно носит с собой около пяти небольших печатных фотографий из своего портфолио и демонстрирует их возможным объектам съемки, а принтер с функцией мгновенной печати позволяет сразу после создания дарить фотографию согласившимся на съемку людям. «Это делает процесс больше похожим на обмен», — говорит он. Для этих целей фотографам подойдет портативный принтер, такой как Canon Zoemini или Canon SELPHY Square QX10. «Бывает, что люди просят копию фотографии, например для публикации в социальных сетях или печати, поэтому Джулиан также носит с собой визитные карточки. «Это позволяет не диктовать людям свой адрес электронной почты по несколько раз в день», — добавляет он.

Джулиан всегда стремится получить разрешение человека перед его съемкой на улице, однако использует форму договора с моделью только в рамках коммерческих проектов. «Договор с моделью не нужен, если вы просто фотографируете человека, не ассоциируя его с продуктом, услугой или брендом. Я рассказываю им, как будет использоваться фотография, и получаю устное согласие», — говорит он.

Есть причина, которая позволяет считать этот жанр одновременно сложным и захватывающим — это непредсказуемость. Однако несмотря на невозможность контролировать многие факторы съемки, если продумывать варианты, а также набраться опыта и уверенности, то вы сможете творить, используя подручные средства, — объект съемки, композиция, свет и локация станут вашими инструментами для создания красивых и естественных уличных портретов.


Автор статьи: Рейчел Сигал Гамильтон

Вам также могут быть интересны...

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
  • Стандартный объектив

    RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
  • Объективы для EOS R

    RF 85mm F1.2L USM

    Объектив RF 85mm F1.2L USM дает возможность раскрыть творческий потенциал фотографа, а также позволяет создавать портреты с потрясающей резкостью и делать снимки при слабом освещении.
  • Похожие статьи

  • ПОРТРЕТНОЙ ФОТОСЪЕМКИ

    Советы по портретной фотосъемке

    Создавайте более качественные портреты с этими полезными советами и техническими приемами.

  • STREET ФОТОГРАФИЯ

    Откройте для себя абстрактную уличную фотографию

    Превращайте объекты повседневности в шедевры с этими простыми приемами создания сюрреалистичных городских фотографий.

  • ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СВЕТОМ

    Съемка при доступном освещении

    Узнайте, как находить и использовать лучшее освещение для создания более качественных фотографий.

  • ФЭШН-ФОТОГРАФИЯ

    Как фотографировать друзей, словно они профессиональные модели

    Джейд Кешия Гордон, фэшн- и бьюти-фотограф из Лондона, делится 6 простыми советами по созданию более стильных кадров для социальных сетей.