Чтобы снимать как профессионал, вам нужно правильно подобрать оборудование. Однако из-за того, что в результате быстрого развития технологий на рынке доступно так много разных камер и объективов, бывает сложно понять, какое именно оборудование лучше всего подойдет для ваших целей.
Вне зависимости от вашего статуса — выпускник университета, начинающий работать по специальности, увлеченный любитель, желающий расширить арсенал оборудования, или профессионал, стремящийся достичь успеха, — в первую очередь стоит подумать о том, в каком жанре фотографии вы хотите работать. Фотографам-документалистам требуется оставаться незаметными в разных сценариях съемки, поэтому их оборудование будет отличаться от того, которое лучше подойдет фэшн-фотографу, снимающему профессиональных моделей в студии.
Еще одним важным фактором является наличие в камере функций видеосъемки. «Это становится все более важным аспектом при выборе оборудования, — говорит Майк Бернхилл, специалист по продукции Canon Europe. — Видео стало ключевым контентом социальных сетей, и умение создавать не только фотографии, но и видеоролики откроет для вас множество новых возможностей в фотоиндустрии».
В этой статье три молодых профессиональных фотографа, специализирующиеся в разных жанрах и по-разному начавшие работать в этой сфере, рассказывают об используемых камерах и объективах Canon, а также об их преимуществах для выбранного жанра съемки. Это нигерийский фэшн- и портретный фотограф Эммануэль Ойелеке, документальный фотограф немецко-русского происхождения Нанна Хайтманн и фотограф из Австрии Инго Ляйтнер, работающий дуэтом со своей женой в Carmen and Ingo в жанре свадебной фотографии. А наш эксперт Майк Бернхилл дополнит их слова полезной технической информацией.
РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ
Съемка на профессиональном уровне: лучшее оборудование для создания более качественных фотографий
Лучшее оборудование для фэшн-фотографии
Эммануэль Ойелеке, бывший профессиональный игрок в Scrabble, который полюбил фотографию во время поездок на турниры по всему миру, в 2019 году был удостоен премий, среди которых звание «Фэшн-фотограф года» по версии ASFA. Он самоучка — сначала он фотографировал свадьбы (до 3000 гостей) в родной Нигерии, после чего стал лайфстайл-фотографом, а теперь регулярно создает яркие и выразительные изображения для крупнейших модных изданий Африки, а также занимается созданием рекламных фото для таких компаний, как Coca-Cola и Unilever.
«Я начал работать с системой EOS R в 2018 году, и она стала для меня настоящим открытием, — говорит он. — Она позволяет не беспокоиться о технических нюансах и просто обеспечивает нужный результат, помогая свободно творить без каких-либо ограничений». После выпуска камеры Canon EOS R5 в 2020 году он в большинстве случаев работает именно с ней. «45-мегапиксельный датчик изображения сохраняет огромное количество информации и позволяет обрезать кадр, при этом сохраняя высокое разрешение изображения.
Если у вас достаточно средств, я бы порекомендовал для фэшн-фотографии именно EOS R5, однако если вам требуется что-то более экономичное, EOS R6 станет прекрасным выбором, поскольку предлагает все то же самое, только с меньшим разрешением».
«Хотя фэшн-фотография в основном демонстрирует образы и одежду, когда зритель смотрит на фото, он прежде всего обращает внимание на лицо модели, поэтому отслеживание лиц и глаз объекта на EOS R5 и EOS R6 будет чрезвычайно полезным, — добавляет Майк Бернхилл. — Среди других функций, полезных для фотосъемки моды, можно отметить сенсорный экран с регулируемым углом наклона, который позволяет снимать с нестандартных ракурсов для создания интересных и динамичных фотографий».
Эммануэль предпочитает работать с объективами Canon RF 50mm F1.2L USM и RF 85mm F1.2L USM, которые рекомендует студентам, изучающим фэшн-фотографию. «Они обеспечивают высокую четкость, отличаются прекрасным качеством сборки и превосходным качеством — это достойные устройства, которые будут исправно служить вам многие годы», — отмечает он.
«Эти объективы отлично подходят для съемки как ростовых кадров, так и выразительных портретов, — соглашается Майк. — Альтернативой им станут зум-объективы, такие как RF 24-70mm F2.8L IS USM и EF 24-70mm f/2.8L II USM, которые можно установить через адаптер».
Лучшее оборудование для документальной фотосъемки
Документальный фотограф Нанна Хайтманн родилась в Германии в 1994 году и купила свою первую цифровую зеркальную камеру — Canon EOS 400D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D), когда ей было 14 лет. Она вдохновлялась фотографиями, которые видела в выпусках National Geographic, и в итоге отправилась изучать фотожурналистику и документальную фотографию в Ганноверском университете прикладных искусств. В ее активе в том числе есть публикации в National Geographic, журнале TIME Magazine и газете de Volkskrant. В 2019 году она была приглашена на стажировку в агентство Magnum.
В последние годы Нанна занимается долгосрочными проектами, такими как документирование сообщества последней угольной шахты в Германии, и работает с камерами Canon EOS R и Canon EOS R5. «Раньше я работала с Canon EOS 5D Mark III, однако теперь мне нравится работать с беззеркальными камерами Canon, — говорит она. — Когда носишь сумку с оборудованием в течение всего дня, гораздо удобнее работать с более легкими камерами».
Нанна говорит, что инновации в EOS R и EOS R5, такие как автофокусировка при слабом освещении до -6EV, очень помогают при создании документальных сюжетов. «Чувствительность при слабом освещении очень важна, когда снимаешь с нехваткой света без вспышки, а возможность работы с бесшумным затвором помогает оставаться незаметной, — говорит она. — Студентам-документалистам я бы порекомендовала обе камеры: и EOS R, и EOS R5».
Тем, кто чуть сильнее ограничен в плане бюджета, подойдет еще одна камера системы EOS R — модель EOS RP. «Это компактная и легкая камера, которая располагает широким рядом функций, включая режим бесшумной съемки, а также (как и другие модели системы EOS R) полностью совместима с объективами EF, — говорит Майк.
— Если ваш бюджет позволяет приобрести камеру EOS R6, ее превосходные показатели при слабом освещении дадут вам возможность работать в разных условиях освещения, а отслеживание лиц и глаз позволит не беспокоиться о фокусировке и сосредоточиться на выборе наиболее выразительных композиций».
Нанна любит снимать, находясь на небольшом расстоянии от объекта, поэтому практически всегда работает с объективами Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и RF 50mm F1.2L USM. «Мне нужны всего два объектива, — говорит она. — Я предпочитаю работать с фикс-объективами, поскольку с ними нужно быть мобильной и больше работать над композицией».
Майк соглашается с тем, что эти два объектива являются идеальным сочетанием. «Фокусные расстояния 35 мм и 50 мм всегда были популярны среди создателей документальных сюжетов и репортажей, поскольку обеспечивают естественную перспективу, — говорит он. — Объектив RF 35mm F1.8 Macro IS STM является достаточно компактным и бюджетным вариантом, а также обеспечит стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции, для создания четких изображений с рук».
Лучшее оборудование для фотосъемки свадеб
Кармен и Инго Ляйтнер встретились на пляже в Италии в 2003 году. После знакомства они, любители путешествовать и фотографировать, стали сохранять моменты семейной жизни и бракосочетания своих друзей, после чего в 2009 году организовали собственный фотобизнес.
Команда мужа и жены, которые раньше работали техническим инженером и визажистом, с тех пор снимает на свадьбах по всему миру — в наиболее ярких и неожиданных локациях. У них до сих пор сохранилась их первая цифровая зеркальная камера Canon EOS 350D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D), однако сейчас они работают с камерами EOS R5 и EOS R6, регулярно создавая фотографии наряду с видео.
«Для нас наиболее важной функцией является высокоточная автофокусировка на EOS R5 и EOS R6, — говорит Инго. — Даже при съемке с открытой диафрагмой кадры получаются чрезвычайно четкими. Еще одно их преимущество — это наличие встроенной системы стабилизации изображения (IBIS), которая обеспечивает эффект до 8 ступеней экспозиции при установке некоторых объективов, что устраняет потребность в работе со штативами и моноподами».
По словам Инго, EOS R5 определенно станет прекрасным выбором для тех, кто планирует стать свадебным фотографом. «Если вам не нужны файлы с разрешением 45 МП, вас точно устроит EOS R6», — добавляет он.
«Два основных преимущества этих камер для свадебной фотосъемки — это отслеживание лиц и глаз, а также функция бесшумной съемки, которая позволяет незаметно фотографировать людей даже в тихой обстановке, не привлекая к себе внимания, — говорит Майк. — Кроме того, это гибридные камеры, которые поддерживают съемку видео 8K RAW и 4K 120p на EOS R5, а также 4K UHD до 60p на EOS R6».
Обычно Кармен и Инго работают с объективами Canon EF 35mm f/1.4L II USM, RF 50mm F1.2L USM, RF 85mm F1.2L USM и RF 28-70mm F2L USM. Начинающим свадебным фотографам Инго рекомендует следующее: «Я предлагаю работать со светосильными моделями 35 мм и 50 мм, в частности L-серии, если вы можете себе их позволить».
«Если вы только начинаете свой путь свадебного фотографа, универсальный зум-объектив наподобие RF 24-105mm F4L IS USM очень вам пригодится. Такой объектив позволяет создавать совершенно любые изображения, — отмечает Майк. — Затем можно докупить объектив RF 50mm F1.8 STM или EF 85mm f/1.8 USM, то есть более светосильную и компактную модель. Такой объектив позволит вам создавать разные изображения, например использовать максимальную диафрагму для съемки основного объекта на размытом фоне. Работая с зум-объективом и светосильным фикс-объективом, вы будете подготовлены к разнообразным ситуациям съемки».
Вне зависимости от предпочтительного стиля съемки, будь то фэшн- или портретная фотография, создание документальных сюжетов, фотосъемка свадеб или что-то еще, покупка нужного оборудования станет вложением в ваше будущее. Ваши профессиональные приключения начинаются здесь…
Автор: Дэвид Кларк
Вам также могут быть интересны...
-
Беззеркальные камеры
EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов. -
Беззеркальные камеры
EOS RP
Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки. -
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому. -
Объективы RF
RF 24-70mm F2.8L IS USM
Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, оснащенный высокой светосилой и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки. -
Объективы для EOS R
RF 24-105mm F4L IS USM
Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки. -
Объективы RF
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS. -
Объективы для EOS R
RF 50mm F1.2L USM
Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении. -
Аксессуары
Mount Adapter EF-EOS R
Стандартный адаптер крепления EF-EOS R позволяет без труда подключать объективы EF и EF-S к камерам линейки EOS R без потери качества и производительности. Узнайте больше.