ФОТОСЪЕМКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Великолепие дикой природы: пять советов по созданию качественных фотографий активного отдыха

Лайфстайл-фотограф Джейк Бэггали отправляется в путешествие по льдам и снегам Швеции и рассказывает, почему камера EOS M6 Mark II — лучший друг искателя приключений.
Два человека с рюкзаками едут на коньках по замерзшему озеру.

Пейзажный и лайфстайл-фотограф Джейк Бэггали не мыслит жизни без приключений. Являясь профессиональным бегуном по пересеченной местности и заядлым альпинистом, он находит вдохновение в скалистом ландшафте и живописных пейзажах. «Я вырос в Нью-Форест [на юге Англии] и всегда любил бывать на природе, — говорит Джейк. — А еще мне нравилось играть с камерами. Мой отец преподает фотографию, и в детстве мы устраивали на кухне темную комнату, поэтому с возрастом этот интерес пришел сам собой».

Увлечение бегом познакомило Джейка с новыми людьми и помогло ему занять свою нишу. «Я никогда не собирался быть пейзажным фотографом и раньше в основном работал в социальной документалистике, однако именно это привело меня в индустрию активного отдыха», — объясняет он. Теперь Джейк работает с такими клиентами, как The North Face, Another Escape и Adidas.

Когда экотуристическая компания Do The North пригласила Джейка снять заснеженные ландшафты и покрытые льдом озера центральной Швеции, сбылась его мечта. «Мы катались на коньках в Даларне, а в национальном парке Фулуфьеллет ходили на лыжах по неразведанным местам. Это довольно глухая местность, и мне хотелось заснять обширные ледовые просторы и необъятные удаленные пейзажи», — говорит он.

Для этого в первую очередь нужна была легкая камера, и компактная Canon EOS M6 Mark II с откидным (180˚) сенсорным экраном, встроенным Wi-Fi, функцией записи видео 4K и датчиком APS-C 32,5 МП, стала идеальным решением. В сочетании с объективом Canon EF-M 32mm f/1.4 STM она предлагает мощные характеристики в небольшом портативном корпусе.

Ниже Джейк рассказывает, как использовать все возможности камеры во время приключений, и показывает, что захватывающие фотографии природы можно сделать, не уезжая далеко от дома.

1. Занимайтесь творчеством в любую погоду

Мужчина в желтой куртке катается на коньках по замерзшему озеру. На льду отражается белая церковь на заднем плане.

Экспериментируя с отражениями, можно получить интересные результаты.

Хаски, свернувшиеся в снегу. Вдали видна заснеженная хижина.

Зимой бывает сложно фотографировать на улице из-за яркого снега, но он позволяет создавать интересные композиции, выделяя объект съемки.

«Находясь в горах, чувствуешь связь с окружающим миром, — объясняет Джейк. — Природа вдохновляет меня брать камеру с собой. Во время пробежки я все время думаю: «где можно сделать хорошие снимки?». Исследуя окрестности зимой, можно найти необычные возможности для творчества, — говорит он. — Экспериментируйте с ракурсом, освещением и налобными фонарями, чтобы оживить мрачную окружающую обстановку».

Хмурая скандинавская зима преподнесла сложные условия, которые позволили в полной мере испытать возможности съемки при слабом освещении камеры Джейка, которая имеет диапазон ISO до 25 600. «Меня впечатлило, насколько хорошо Canon EOS M6 Mark II справляется при слабом освещении, а благодаря широкой диафрагме объектива Canon EF-M 32mm f/1.4 STM было легко снимать на закате. Дни в Швеции довольно короткие, поэтому у нас не было достаточно времени на настройку. Снимки приходилось делать на ходу».

При съемке ярких снежных пейзажей Джейк рекомендует использовать ручной режим, чтобы избежать потери детализации. «Экспозамер камеры пытается все сделать темнее, потому что он улавливает белый цвет со всех сторон. Лучше снимать в ручном режиме, чтобы полностью контролировать яркость и не засвечивать снег».

И почему бы не попробовать снимать силуэты? «Снег примечателен тем, что позволяет получить четкие силуэты деревьев, — говорит он. — Тени на снегу создают разные оттенки белого, с которыми интересно экспериментировать».

2. Оптимизируйте свое оборудование

Женщина с оранжевым рюкзаком идет по снежной местности.

Камера EOS M6 Mark II стала идеальным решением для съемок Джейка — компактный размер и небольшой вес обеспечили удобство использования во время путешествия.

Во время приключений камера всегда должна быть под рукой, чтобы вы могли быстро сделать снимок и не упустить этот спонтанный момент. Камера Canon EOS M6 Mark II весит всего 408 г и снимает со скоростью до 14 кадров в секунду.

«Что мне понравилось в Canon EOS M6 Mark II — это ее легкость и небольшой размер, — говорит Джейк. — Мы много ходили на лыжах по отдаленным местам и катались на коньках по замерзшим озерам. Большое количество громоздкого и тяжелого оборудования замедляет процесс, но поскольку мы снимали динамичные сцены, высокая скорость съемки Canon EOS M6 Mark II была как нельзя кстати. Я закрепил камеру с передней стороны сумки, что было удобно в этих экстремальных условиях, потому что мне не нужно было останавливаться, снимать перчатки и открывать сумку».

3. Добавляйте на снимки людей и детали, чтобы сделать их более интересными

Мужчина в желтой куртке пробирается по снегу к треугольной хижине.

Джейк рекомендует включать в снимки людей, чтобы передать масштаб сцены.

Ноги двух человек на коньках, их тела находятся за кадром. Пара отражается на поверхности льда, испещренной следами от коньков.

Трещины и следы от коньков на льду, а также отражения людей, делают композицию более интересной.

«Я всегда стараюсь превратить довольно простой снимок в нечто более внушительное, включив в него человека, — говорит Джейк. — Человек на фоне ландшафта показывает весь его масштаб».

«Мне понравились отражения на льду и линии от коньков. Я решил включить их в композицию, чтобы сделать изображения более интересными».

Джейк использовал режим серийной съемки RAW 30 кадров/сек. камеры Canon EOS M6 Mark II, чтобы удерживать людей на коньках в кадре, когда они въезжали в поле обзора. «Так как у нас не было много времени на съемку, а я нашел довольно хороший ракурс, я использовал режим серийной съемки 30 кадров/сек., чтобы катающийся на коньках человек был именно в том месте кадра, где нужно. Эта функция оказалась очень полезной, и я мог положиться на автофокусировку».

4. Выбирайте универсальный объектив

Три человека с рюкзаками и на коньках и пересекают огромное замерзшее озеро. Вдали видны заснеженные вершины.

Объектив Canon EF-M 32mm f/1.4 STM, обеспечивающий высокую четкость, позволил Джейку снять масштабный пейзаж, сохранив детализацию на крупных планах и предотвратив искажение.

Детализация и четкость играют главную роль в создании впечатляющих фотографий активного отдыха. Сверхчеткий объектив Canon EF-M 32mm f/1.4 STM имеет стандартное фокусное расстояние, эквивалентное 50 мм, и позволяет одинаково хорошо снимать живописные горные хребты и затейливые детали на коньках, ботинках и колесах. Поэтому, куда бы вас не занесли приключения, вам будет достаточно одного объектива.

«Этот объектив с фокусным расстоянием, эквивалентным 50 мм, стал моим фаворитом во время этой работы. Он позволяет запечатлеть весь пейзаж с маленьким человеком [в кадре] без искажения, которое иногда бывает у сверхширокоугольных объективов, — говорит он.

— Такое универсальное фокусное расстояние хорошо подходит для съемки как масштабных пейзажей, так и деталей крупным планом с малой глубиной резкости. Вы можете использовать его для всего подряд».

5. Пользуйтесь преимуществами зимнего освещения

Три лыжника пересекают снежный ландшафт. Лучи солнца освещают веху позади них.

Джейк рекомендует экспериментировать с зимним светом, чтобы сделать скучные сцены более интересными.

Сделанная с дрона фотография человека, идущего через заснеженный хвойный лес. Позади него на снегу видны следы его ног.

Золотой свет, который часто бывает в ясные зимние дни в Скандинавии, создает длинные атмосферные тени.

Где бы вы ни находились — в лесу или на вершине холма — утреннее зимнее солнце создает особый свет для неповторимых фотографий. Именно по этой причине это явление любят такие фотографы приключений, как Джейк. «Мне нравится, что зимой солнце встает часов в 9–10 утра, а не в 3–4. Можно выспаться и еще успеть выйти на улицу, чтобы запечатлеть рассвет. В зимний ясный день солнце все время находится низко над горизонтом, создавая яркий мягкий свет с длинными глубокими тенями», — говорит он.

Canon EOS M6 Mark II позволяет легко запечатлеть восхитительный золотой свет на видео 4K, а на этапе монтажа Джейк смог объединить видео 4K с видео, снятым на полнокадровую камеру Canon EOS R. «Материалы с Canon EOS M6 Mark II совместимы с материалами, снятыми на Canon EOS R. Я объединил их вместе, и результат получился идеальный».

Автор: Лорна Докрил

Вам также могут быть интересны...

  • Беззеркальные камеры

    EOS R

    Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
  • Объективы для EOS M

    EF-M 32mm f/1.4 STM

    Выведите возможности своей беззеркальной камеры EOS на новый уровень с этим стандартным объективом премиум-класса.
  • Беззеркальные камеры

    EOS M6 Mark II

    Портативная и мощная беззеркальная камера с разрешением 32,5 мегапикселя и скоростью серийной съемки до 14 кадров/сек.

Похожие статьи

  • ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

    Охота за северным сиянием

    Присоединяйтесь к путешествию Маркуса Моравеца длиной 9000 км, которое он проделал со своей семьей и камерой Canon EOS R.

  • ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

    Потрясающая пейзажная фотография

    Фотограф-пейзажист и инфлюенсер Аса Стейнарс рассказывает, как сделать идеальное «селфи в окружении пейзажей».

  • ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

    5 полезных советов по интервальной съемке пейзажей

    Вдохните жизнь в пейзажи с этими рекомендациями по интервальной съемке.

  • ЗИМНЯЯ ФОТОСЪЕМКА

    Как создавать качественные фотографии зимой

    Раскройте всю красоту этого времени года с фотографом Владимиром Медведевым.